это ценности, правила поведения и отношения, принятые вашей командой. Она определяет, как сотрудники взаимодействуют друг с другом и с клиентами.
Можно выделить несколько основных элементов, которые являются составляющими корпкультуры: • миссия — основополагающая идея, которая определяет смысл существования компании • ценности — это принципы, которые разделяют большинство сотрудников • правила поведения — как принято, как не принято вести себя в компании
айсберг
айсберг
айсберг
айсберг
айсберг
айсберг
айсберг
айсберг
айсберг
айсберг
Корпоративная культура — это обязательно:
• мероприятия • корпоративы • праздники
Что очевидно?
Действительно, это отличные способы для поддержания корпкультуры компании. Но на одних мероприятиях, не подкрепленных единым видением, компания не сможет долго и эффективно работать.
Что не видно на первый взгляд?
То, что является основой для формирования корпоративной культуры каждой команды. А именно:
• миссия • общие ценности • правила поведения • атмосфера • коммуникация между сотрудниками
Без этих составляющих компания не сможет достичь стратегических целей.
Зачем бизнесу заниматься корпкультурой?
02
Удержание и снижение текучести персонала
Сотрудники не уходят из компаний с сильной корпкультурой.
03
Эффективность работы
Компании, в которых развита корпкультура достигают больших результатов за счет слаженной работы команды.
04
Реализация стратегии
Ценности компании – это «правила игры», соблюдая которые можно достичь стратегических целей.
01
Сильный бренд работодателя
С классной корпкультурой растет количество кандидатов, которые хотят у вас работать. Вы можете выбрать лучших.
05
Лояльность клиентов
Если сотрудники любят компанию и им нравится корпкультура, то они будут транслировать это на клиентов.
06
Грамотный менеджмент
Понимание миссии помогает компании принимать решения в ситуации неопределенности.
Создание корпкультуры
Процесс:
Проводим интервью с топ-командой, опрос сотрудников для определения текущей культуры.
С топ-командой проводим стратегическую сессию, чтобы определить миссию и ценности.
Создаем корпоративный кодекс: правила работы внутри команды и банк мероприятий для развития корпкультуры.
Результат: Определена текущая культура, разработаны ценности и индикаторы поведения, даны рекомендации по дальнейшему развитию корпоративной культуры внутри компании.
Процесс: Исходя из задачи заказчика можем разработать мероприятие с нуля или адаптировать наши готовые корпоративные мероприятия в формате деловых игр, бизнес-квестов, квизов.
Результат: Проведено командообразующие мероприятия, в рамках которого сотрудники лучше узнали коллег и зарядились положительными эмоциями.
нужно узнать, насколько сейчас сотрудники знают ценности и действуют в соответствии с корпкультурой.
необходимо «вдохнуть жизнь» в действующие ценности, напомнить о них команде через мероприятия.
Результат: Проанализирован текущий уровень принятия корпкультуры, даны рекомендации по трансформации корпкультуры.
Воркшоп для создания проектов по развитию корпкультуры
Процесс:
Знакомство участников с основами корпкультуры на примерах крупных компаний.
Командная работа на сопоставление существующих ценностей со стратегическими целями компании.
Разработка проекта по внедрению ценностей на основе авторского инструмента «Проектный конструктор».
Результат: Руководители понимают личные и командные эффекты и результаты от работы с корпоративной культурой, замотивированы продвигать корпоративную культуру в компании.
руководители не понимают, как они могут развивать культуру в компании.
Игровая сессия для сотрудников
Процесс:
Знакомство участников с основами корпкультуры на примерах крупных компаний.
Проведение бизнес-симуляции, направленной на принятие решений в условиях неопределенности, когда команда должна руководствоваться ценностями компании.
Результат: Сотрудники в игровом формате изучили обновленные ценности, индикаторы поведения, проанализировали свою работу в соответствие с ценностями компании
Находим компетентных сотрудников в соответствии с запросом на знания, умения, навыки, личные качества и ценности. Используем инструменты, которые помогают определить истинные мотивы кандидатов.
Передача знаний, тренировка умений и формирование навыков у сотрудников, которые позволяют компании достигать цели. Разнообразие форматов позволяет донести нужные смыслы до любой целевой аудитории.
Применение игровых механик в процессах без игры с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
Групповая работа с командой, главная цель — разработка наилучших решений, актуальных целей, задач в компании.
Подробнее
Формализация корпоративной культуры (миссия, ценности, индикаторы поведения) для достижения стратегических целей компании. Обучение руководителей и развитие корпоративной культуры (события) внутри компании.
Кейсы
Все кейсы
Формализация КК
ИТ-стартап, серийное производство электромобилей
Игра по ценностям
Южнокорейская автомобилестроительная компания
Умный корпоратив
Инжиниринговая компания
ИТ-стартап, серийное производство электромобилей. Цель проекта: Определить ценности, индикаторы поведения в компании, разработать фирстиль новой корпкультуры.
Процесс работы:
Интервью с топ-командой и анонимный опрос сотрудников для определения отношения к ценностям, принятых и декларируемых.
Аналитический отчет по итогам исследования корпоративной культуры.
Стратегическая сессия с топ-командой для определения финальных ценностей и формирования индикаторов поведения.
Разработка фирменного стиля ценностей.
Создание culture fit (гайд по разработанной корпкультуре).
Результат: Определена текущая культура, разработаны ценности и индикаторы поведения, разработан фирменный стиль. Даны рекомендации по дальнейшему развитию корпоративной культуры внутри компании.
Формализация корпкультуры
Южнокорейская автомобилестроительная компания Цель проекта: Создать настольную игру по ценностям для того, чтобы быстро погрузить в культуру компании сотрудников нового завода (500 человек).
Процесс работы:
Описание методики (игровые механики, задания) в соответствии с ценностями компании.
Проведение и передача методики ведущим.
Результат: Разработана игра-тренинг с рабочими тетрадями. Методология проведения передана ведущим внутри компании. В короткие сроки новые сотрудники погружены в корпкультуру.
Игра по ценностям
Инжиниринговая компания Цель проекта: Проведение объединяющего мероприятия для HR-отдела компании в формате тимбилдинг-приключение «Покорение вершины».
Процесс работы:
Интервью с заказчиком.
Разработка мероприятия, исходя из специфики компании.
Проведение мероприятия.
Результат: Проведено командообразующие мероприятия, в рамках которого сотрудники лучше узнали коллег и зарядились положительными эмоциями.
Умный корпоратив
Делимся полезными материалами
Подписывайся на наши социальные сети, у нас много полезного про корпоративную культуру и не только.
Часто-задаваемые вопросы
Корпоративной культуры не может не быть. Она всегда была в вашей компании. Это объясняется тем, что в любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуется компания. Если снизилась эффективность, появилась текучесть персонала - задумайтесь, а всё ли у вас хорошо с корпоративной культурой.
Корпкультура - это беспрерывный процесс, который способствует достижению стратегических целей компании. На сегодняшний день вопрос корпоративной культуры в организациях актуален и его актуальность только растет и будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке. Можно сказать, что корпоративная культура и корпоративный дух - это своего рода цемент, скрепляющий организацию.
Проект по созданию корпоративной культуры может длиться от 2ух-до 6 месяцев. Но важно понимать, что после этапа создания нужно эту корпоративную культуру внедрять для того, чтобы сотрудники приняли ее и начали использовать.
Часто-задаваемые вопросы
Корпоративной культуры не может не быть. Она всегда была в вашей компании. Это объясняется тем, что в любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуется компания. Если снизилась эффективность, появилась текучесть персонала - задумайтесь, а всё ли у вас хорошо с корпоративной культурой.
Корпкультура - это беспрерывный процесс, который способствует достижению стратегических целей компании. На сегодняшний день вопрос корпоративной культуры в организациях актуален и его актуальность только растет и будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Можно сказать, что корпоративная культура и корпоративный дух - это своего рода цемент, скрепляющий организацию.
Проект по созданию корпоративной культуры может длиться от 2ух-до 6 месяцев. Но важно понимать, что после этапа создания нужно эту корпоративную культуру внедрять для того, чтобы сотрудники приняли ее и начали использовать.